Среда, Январь 26, 2022
Главная > Новости > Деньги > «Электронный билет» в Одессе заработает нескоро. Внедрять его планируют за деньги ЕБРР

«Электронный билет» в Одессе заработает нескоро. Внедрять его планируют за деньги ЕБРР

В ближайшее время Одесса не получит автоматизированную систему учета оплаты за проезд. Она же — «электронный билет». В мэрии, судя по всему, поставили крест на идее внедрить систему за счет инвестора, которого выбрали еще в 2018 году. Деньги на «электронный билет» планируют получить от Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). 

О внедрении «электронного билета» в общественном транспорте Одессы городские чиновники заговорили еще в 2016 году. Речь шла не просто о возможности платить за проезд еще и по безналу, но о полном отказе от налички и создании единой для всех видов общественного транспорта платежной системы.

Еще в 2018 году мэрия выбрала компанию, которой намеревалась поручить внедрение «электронного билета». Не бесплатно, разумеется, а с условием, что частник сам будет «рулить» автоматизированной системой на протяжении 10-12 лет, забирая свой процент. В итоге до подписания договора с инвестором дело так и не дошло.

Последний раз об «электронном билете» в горсовете вспоминали еще в феврале 2020 года — почти 2 года назад. Сегодня его судьбой поинтересовались депутаты из транспортной комиссии мэрии. Директор городского департамента транспорта Артем Сидоренко рассказал им, что «электронный билет» внедрят нескоро. От идеи работать с частником, судя по всему, отказались.

«Внедрение “электронного билета” — вопрос не ближайшего будущего. Для реализации проекта мы планируем привлечь кредитные деньги ЕБРР, чтобы не было никаких вопросов у граждан о возможной ангажированности и влияния на процесс различных бизнес-групп», — сказал Сидоренко. 

Глава транспортной комиссии и депутат горсовета от «Евросолидарности» Петр Обухов добавил, что, по его информации, заммэра Одессы Сергей Тетюхин уже провел переговоры с ЕБРР. Предварительная договоренность об участии банка деньгами уже якобы есть. Так что если «электронным билетом» займутся в 2022 году, то к 2024-2025 году он может заработать.

«Электронный билет» 

Автоматизированная система учета оплаты за проезд обладает множеством преимуществ. Во-первых, пассажиры смогут оплачивать проезд в любом виде транспорта, в том числе в маршрутках, при помощи единой карты или приложения. Во-вторых, деньги пассажиров не будут идти «мимо кассы», как в случае с наличкой. В-третьих, заявляли городские чиновники, «электронный билет» станет источником статистической информации.

Эта информация поможет посчитать пассажиров и, возможно, оптимизировать маршрутную сеть. Но главное — она даст представление о реальных заработках частных перевозчиков. Им, кстати, планировали перечислять деньги не за каждого перевезенного пассажира, а платить за каждый выполненный рейс.

Таким образом у маршрутчиков, говорили в мэрии, пропадет мотивация устраивать гонки с «коллегами» — важно будет лишь откатать свои рейсы четко по графику. Такой тип расчетов, когда все ясно, понятно и не зависит от количества пассажиров, якобы даст возможность частным перевозчикам планировать обновление подвижного состава.

«Электронный билет» в Одессе

Еще в 2017 году в мэрии решили, что внедрять «электронный билет» будет частник. Такой подход понравился не всем: зачем, мол, нам частник с его комиссионными, если другие города, вроде Львова и Винницы, берут деньги у ЕБРР и сами управляют системой.

На конкурс, объявленный мэрией, пришла всего одна компания — «Одесская городская карта». Ее связывают с компанией «ГЕРЦ», с которой в последнее время у коммунального «Теплоснабжение города Одессы», мягко говоря, не самые теплые отношения.

Не без споров, но «Одесскую городскую карту» все-таки признали победителем конкурса. Частнику надлежало за свой счет разработать необходимый софт и оснастить устройствами для оплаты весь общественный транспорт. Он же должен был управлять автоматизированной системой на протяжение 10-12 лет и получать за это 9,75% от всех поступлений.

Тут в дело вмешался Антимонопольный комитет Украины. Там заявили, что конкурс был нечестным. После долгих препирательств мэрия, инвестор и антимонопольщики пришли к общему знаменателю, но проект так и «не взлетел».

Сначала в мэрии задумались, как «электронный билет» будет учитывать интересы льготников, а потом вспомнили, что для реализации проекта надо получить «добро» от Европейского банка реконструкции и развития. Именно ЕБРР дал «Одесгорэлектротрансу» кредит на приобретение 47 троллейбусов.

В феврале 2020 года стало известно, что ЕБРР якобы вот-вот согласует инвестиционный договор между городом и «Одесской городской картой», но с тех пор — тишина.

Отметим, что процесс внедрения «электронного билета» за европейские деньги — не быстрый. Тот же Львов и Винница, которые с самого начала пошли по пути сотрудничества с ЕБРР, только сейчас планируют запустить автоматизированную систему учета оплаты за проезд.

 

Источник: Пушкинская 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *